«Бык», дебют Бориса Акопова, получил главный приз «Кинотавра». За что? текст: Ольга Касьянова Кадр из фильма «Бык» Подмосковные вечера 1997-го. Криминалитет в расцвете, слабые умерли, сильные осунулись в тюрьме. Фактурный юноша Антон Быков с мускулами Минотавра и глазами теленка контужен на очередной стрелке. В делах не пылит и не важничает — позади у него многое, а впереди — одна цель: ...
Читать далее »КУЛЬТУРА
Александр Золотухин: «Это просто воспитание»
Еще один выпускник мастерской Сокурова — о своем режиссерском дебюте «Мальчик русский» и влияниях мастера на его поэтику текст: Ольга Касьянова, Наталья Серебрякова Кадр из фильма «Мальчик русский» Премьера режиссерского дебюта Александра Золотухина состоялась зимой на Берлинале, в программе «Форум». Только что фильм участвовал в конкурсе «Кинотавра», а сегодня его покажут на фестивале «Зеркало» в Иванове. Подробнее о фильме можно ...
Читать далее »Ульрих Кёлер: «Я долго считал, что не имею права заводить детей в этом мире»
Режиссер «В моей комнате» — о постапокалипсисе и неистребимой буржуазности текст: Анна Меликова Кадр из фильма «В моей комнате»© Pandora Filmproduktion Вчера в Москве показом нового фильма Ульриха Кёлера открылся очередной фестиваль немецкого кино Blick. Анна Меликова поговорила с режиссером о его постапокалиптической драме, одновременно наследующей традициям немецкой литературы и кино «берлинской школы». — В «Черных зеркалах» Арно Шмидта у ...
Читать далее »«Я бы не стал называть опасностью то, что взгляд режиссера наделен желанием»
Киновед Михаэль Бауте — о недовольстве Фассбиндером, мужском и женском взглядах и своей кинопрограмме «Маскулинность» текст: Анна Меликова Кадр из фильма «В моей комнате» Очередной фестиваль немецкого кино Blick, который пройдет 13—16 июня в ЦДК, посвящен вопросам гендера, заданным в довольно радикальной в наши времена перспективе маскулинности, и ее всевозможным аспектам — от биополитических до исторических. Фестивальный паблик-ток на тему «Маскулинность ...
Читать далее »Канны-2019: «Однажды в Голливуде», «Портрет девушки в огне», «Паразиты» и «Предатель»
Главные претенденты на «Пальмовые ветви» текст: Зинаида Пронченко Кадр из фильма «Портрет девушки в огне» До конца фестиваля осталось полтора дня и два фильма, но многие уже уверены, что «Золотую пальмовую ветвь» (ну или хотя бы Гран-при жюри) возьмет «Портрет девушки в огне» Селин Скьяммы — лесбийская драма, разворачивающаяся в декорациях Бретани XVIII века. Адель Анель тут играет Элоизу, девушку благородных ...
Читать далее »Канны-2019: «Боль и слава», «Дылда» и «Озеро диких гусей»
Удивительный Альмодовар и нуар Дяо Инаня текст: Зинаида Пронченко Кадр из фильма «Боль и слава» 72-й Каннский фестиваль проходит при неизменно плохой погоде — уже неделю звезды мокнут на Круазетт — и держит уверенно средний уровень: кроме фильма открытия — абсолютно провального «Мертвые не умирают» Джима Джармуша (подробнее о нем читайте тут), все показанные в основном конкурсе картины пока одинаково ...
Читать далее »«Я хотела написать квир-версию “сиротского романа взросления”»
Эмили М. Дэнфорт о своей книге «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» и ее экранизации текст: Наталья Серебрякова Кадр из фильма «Неправильное воспитание Кэмерон Пост»© FilmRise С 23 по 26 мая в Москве пройдет кинофестиваль «Бок о бок». В числе прочих в его программе — фильм о девочке-сироте из американской глубинки 90-х, которой, после того как тетя с дядей узнали о ее ...
Читать далее »Back in the USSR
«Братство» Лунгина как почти идеальное кино 1989 года текст: Гордей Петрик © WDSSPR Афганистан, 1988 год. В центр военных действий едут двое разведчиков — гэбэшный полковник Дмитрич (Кирилл Пирогов в извечном амплуа лирического героя) и военный переводчик в джинсовке и солнцезащитных очках (Федор Лавров). Наткнувшись на группу русских военных, выясняющих отношения с местными, машина останавливается. В ходе дружеской беседы становится ...
Читать далее »Канны-2019: «Мертвые не умирают»
Не самый удачный фильм Джима Джармуша как освобождающая банальность текст: Алексей Артамонов © Animal Kingdom В захолустном американском городке Сентервилль примечательного мало, да и время, кажется, тут движется по кругу. Кража курицы — событие, из ряда вон выходящее, а шотландского акцента у сотрудницы похоронной конторы (Тильда Суинтон) достаточно, чтобы ее считали пришельцем из далекой галактики. Апатичные стражи правопорядка (Адам Драйвер, ...
Читать далее »«Лень брать технику, заполнять заявки, приносить на утверждение сценарий»
Режиссер Никита Лаврецкий — о белорусском киноандеграунде и своем фильме «Сашин ад» текст: Екатерина Загвоздкина Кадр из фильма «Сашин ад» «Сашин ад» — уже третий полнометражный фильм 25-летнего минчанина Никиты Лаврецкого, премьера которого прошла на последнем ММКФ (программа «Фильмы, которых здесь не было»). Это кино, точнее, видео, снятое на VHS почти без бюджета, снова поставило вопрос о том, что вообще ...
Читать далее »