Главная » КУЛЬТУРА (страница 6)

КУЛЬТУРА

Мужской жест

«Бык», дебют Бориса Акопова, получил главный приз «Кинотавра». За что? текст: Ольга Касьянова Кадр из фильма «Бык» Подмосковные вечера 1997-го. Криминалитет в расцвете, слабые умерли, сильные осунулись в тюрьме. Фактурный юноша Антон Быков с мускулами Минотавра и глазами теленка контужен на очередной стрелке. В делах не пылит и не важничает — позади у него многое, а впереди — одна цель: ...

Читать далее »

Александр Золотухин: «Это просто воспитание»

Еще один выпускник мастерской Сокурова — о своем режиссерском дебюте «Мальчик русский» и влияниях мастера на его поэтику текст: Ольга Касьянова, Наталья Серебрякова Кадр из фильма «Мальчик русский» Премьера режиссерского дебюта Александра Золотухина состоялась зимой на Берлинале, в программе «Форум». Только что фильм участвовал в конкурсе «Кинотавра», а сегодня его покажут на фестивале «Зеркало» в Иванове. Подробнее о фильме можно ...

Читать далее »

Ульрих Кёлер: «Я долго считал, что не имею права заводить детей в этом мире»

Режиссер «В моей комнате» — о постапокалипсисе и неистребимой буржуазности текст: Анна Меликова Кадр из фильма «В моей комнате»© Pandora Filmproduktion Вчера в Москве показом нового фильма Ульриха Кёлера открылся очередной фестиваль немецкого кино Blick. Анна Меликова поговорила с режиссером о его постапокалиптической драме, одновременно наследующей традициям немецкой литературы и кино «берлинской школы». — В «Черных зеркалах» Арно Шмидта у ...

Читать далее »

«Я бы не стал называть опасностью то, что взгляд режиссера наделен желанием»

Киновед Михаэль Бауте — о недовольстве Фассбиндером, мужском и женском взглядах и своей кинопрограмме «Маскулинность» текст: Анна Меликова Кадр из фильма «В моей комнате» Очередной фестиваль немецкого кино Blick, который пройдет 13—16 июня в ЦДК, посвящен вопросам гендера, заданным в довольно радикальной в наши времена перспективе маскулинности, и ее всевозможным аспектам — от биополитических до исторических. Фестивальный паблик-ток на тему «Маскулинность ...

Читать далее »

Канны-2019: «Однажды в Голливуде», «Портрет девушки в огне», «Паразиты» и «Предатель»

Главные претенденты на «Пальмовые ветви» текст: Зинаида Пронченко Кадр из фильма «Портрет девушки в огне» До конца фестиваля осталось полтора дня и два фильма, но многие уже уверены, что «Золотую пальмовую ветвь» (ну или хотя бы Гран-при жюри) возьмет «Портрет девушки в огне» Селин Скьяммы — лесбийская драма, разворачивающаяся в декорациях Бретани XVIII века. Адель Анель тут играет Элоизу, девушку благородных ...

Читать далее »

Канны-2019: «Боль и слава», «Дылда» и «Озеро диких гусей»

Удивительный Альмодовар и нуар Дяо Инаня текст: Зинаида Пронченко Кадр из фильма «Боль и слава» 72-й Каннский фестиваль проходит при неизменно плохой погоде — уже неделю звезды мокнут на Круазетт — и держит уверенно средний уровень: кроме фильма открытия — абсолютно провального «Мертвые не умирают» Джима Джармуша (подробнее о нем читайте тут), все показанные в основном конкурсе картины пока одинаково ...

Читать далее »

«Я хотела написать квир-версию “сиротского романа взросления”»

Эмили М. Дэнфорт о своей книге «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» и ее экранизации текст: Наталья Серебрякова Кадр из фильма «Неправильное воспитание Кэмерон Пост»© FilmRise С 23 по 26 мая в Москве пройдет кинофестиваль «Бок о бок». В числе прочих в его программе — фильм о девочке-сироте из американской глубинки 90-х, которой, после того как тетя с дядей узнали о ее ...

Читать далее »

Back in the USSR

«Братство» Лунгина как почти идеальное кино 1989 года текст: Гордей Петрик © WDSSPR Афганистан, 1988 год. В центр военных действий едут двое разведчиков — гэбэшный полковник Дмитрич (Кирилл Пирогов в извечном амплуа лирического героя) и военный переводчик в джинсовке и солнцезащитных очках (Федор Лавров). Наткнувшись на группу русских военных, выясняющих отношения с местными, машина останавливается. В ходе дружеской беседы становится ...

Читать далее »

Канны-2019: «Мертвые не умирают»

Не самый удачный фильм Джима Джармуша как освобождающая банальность текст: Алексей Артамонов © Animal Kingdom В захолустном американском городке Сентервилль примечательного мало, да и время, кажется, тут движется по кругу. Кража курицы — событие, из ряда вон выходящее, а шотландского акцента у сотрудницы похоронной конторы (Тильда Суинтон) достаточно, чтобы ее считали пришельцем из далекой галактики. Апатичные стражи правопорядка (Адам Драйвер, ...

Читать далее »

«Лень брать технику, заполнять заявки, приносить на утверждение сценарий»

Режиссер Никита Лаврецкий — о белорусском киноандеграунде и своем фильме «Сашин ад» текст: Екатерина Загвоздкина Кадр из фильма «Сашин ад» «Сашин ад» — уже третий полнометражный фильм 25-летнего минчанина Никиты Лаврецкого, премьера которого прошла на последнем ММКФ (программа «Фильмы, которых здесь не было»). Это кино, точнее, видео, снятое на VHS почти без бюджета, снова поставило вопрос о том, что вообще ...

Читать далее »