Главная » КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА

Back in the USSR

«Братство» Лунгина как почти идеальное кино 1989 года текст: Гордей Петрик © WDSSPR Афганистан, 1988 год. В центр военных действий едут двое разведчиков — гэбэшный полковник Дмитрич (Кирилл Пирогов в извечном амплуа лирического героя) и военный переводчик в джинсовке и солнцезащитных очках (Федор Лавров). Наткнувшись на группу русских военных, выясняющих отношения с местными, машина останавливается. В ходе дружеской беседы становится ...

Читать далее »

Канны-2019: «Мертвые не умирают»

Не самый удачный фильм Джима Джармуша как освобождающая банальность текст: Алексей Артамонов © Animal Kingdom В захолустном американском городке Сентервилль примечательного мало, да и время, кажется, тут движется по кругу. Кража курицы — событие, из ряда вон выходящее, а шотландского акцента у сотрудницы похоронной конторы (Тильда Суинтон) достаточно, чтобы ее считали пришельцем из далекой галактики. Апатичные стражи правопорядка (Адам Драйвер, ...

Читать далее »

«Лень брать технику, заполнять заявки, приносить на утверждение сценарий»

Режиссер Никита Лаврецкий — о белорусском киноандеграунде и своем фильме «Сашин ад» текст: Екатерина Загвоздкина Кадр из фильма «Сашин ад» «Сашин ад» — уже третий полнометражный фильм 25-летнего минчанина Никиты Лаврецкого, премьера которого прошла на последнем ММКФ (программа «Фильмы, которых здесь не было»). Это кино, точнее, видео, снятое на VHS почти без бюджета, снова поставило вопрос о том, что вообще ...

Читать далее »

В начале было свободное слово

Что хорошего в новом и скучном фильме Франсуа Озона? текст: Екатерина Загвоздкина © Mars Films Александр (Мельвиль Пупо) — сотрудник банка, воцерковленный католик и, что показательно, отец пятерых детей, в общем, человек, во всех смыслах состоявшийся, — пишет письмо архиепископу Лиона Барбарену (Франсуа Марторе). Александр узнал, что священник Прейна (Бернар Верле), заведовавший религиозными скаутами, когда герой был маленьким, в том ...

Читать далее »

«Пятерка» Михаила Горобчука — онлайн-премьера

Одни «Жигули» и четыре времени года     Новый показ совместного проекта Кольты и онлайн-платформы «Пилигрим» — «контемплативное» кино об одном автомобиле, в течение года недвижимо стоящем во дворе дома режиссера. У «пятерки», впрочем, есть хозяин, постоянно ковыряющийся в ней с неясной целью. И другой хозяин, тайный, — белый кот, облюбовавший крышу «Жигулей». Подробнее о них обоих можно прочесть тут. ...

Читать далее »

«Нужно ли бежать из ада, чтобы узнать, что рай может быть его версией?»

Надав Лапид о «Синонимах» текст: Наталья Серебрякова © Getty Images 25 апреля в российский прокат выходит фильм — победитель Берлинского кинофестиваля. Посвященные проблеме самоидентификации (вольны ли мы выбирать национальную и культурную принадлежность — и есть ли смысл в свободе такого выбора?) «Синонимы» в экспрессивной манере рассказывают историю Йоава, израильтянина, сбежавшего в Париж, чтобы отречься от демонов своей родины и стать идеальным ...

Читать далее »

В космосе без секса

«Высшее общество» Клер Дени: спекуляция об экзистенции и репродукции текст: Денис Ларионов © «Русский репортаж» Обсуждая вышедшее в сентябре прошлого года, а до российского проката дошедшее только сейчас «Высшее общество» Клер Дени, критики выдают привычный, продиктованный уже постером с Робертом Паттинсоном, набор референсов. Упоминается, конечно, «Космическая одиссея» с ее постоянным ощущением тревоги по поводу возможностей техники и возможности человека ей ...

Читать далее »

Никто, кроме нас

«Мы» Джордана Пила как невозможность социального хоррора текст: Екатерина Загвоздкина © Monkeypaw Productions Добропорядочная американская семья (темнокожая, но это не так уж важно) приезжает на калифорнийский курорт Санта-Круз. Погода отличная, муж (Уинстон Дьюк) весел, дети (Шахади Райт Джозеф и Эван Алекс) слушаются, а если дома надоест, можно съездить на пляж выпить по коктейлю в компании слегка навязчивых друзей (Тим Хайдекер, ...

Читать далее »

Отпуск за свой счет

Труд и его инфляция в советской производственной драме текст: Карина Караева Кадр из фильма «Город Зеро»© Мосфильм В кинотеатрах сети «Москино» по 8 мая идет ретроспектива «Синематека. Производственная поэма». О жанре советской производственной драмы, ее каноне и многочисленных исключениях из него, собственно, и составляющих программу ретроспективы, рассказывает ее куратор Карина Караева. К самым первым экспериментам в области производственной драмы отчасти можно ...

Читать далее »

«На “Метаморфозис” нас сподвиг Майкл Джексон»

Сергей Тарамаев и Любовь Львова — о своих фильмах, сценариях и грядущем сериале «Доктор Преображенский» текст: Денис Виленкин © Екатерина Чеснокова / РИА Новости В прокате идет «Амбивалентность» — фильм Антона Бильжо, снятый по сценарию Львовой и Тарамаева. Впервые творческий дуэт неодекадентов отдал свой материал другому режиссеру. Денис Виленкин встретился с Сергеем и Любовью, чтобы узнать, как бы выглядела эта ...

Читать далее »