Главная » КУЛЬТУРА (страница 7)

КУЛЬТУРА

В начале было свободное слово

Что хорошего в новом и скучном фильме Франсуа Озона? текст: Екатерина Загвоздкина © Mars Films Александр (Мельвиль Пупо) — сотрудник банка, воцерковленный католик и, что показательно, отец пятерых детей, в общем, человек, во всех смыслах состоявшийся, — пишет письмо архиепископу Лиона Барбарену (Франсуа Марторе). Александр узнал, что священник Прейна (Бернар Верле), заведовавший религиозными скаутами, когда герой был маленьким, в том ...

Читать далее »

«Пятерка» Михаила Горобчука — онлайн-премьера

Одни «Жигули» и четыре времени года     Новый показ совместного проекта Кольты и онлайн-платформы «Пилигрим» — «контемплативное» кино об одном автомобиле, в течение года недвижимо стоящем во дворе дома режиссера. У «пятерки», впрочем, есть хозяин, постоянно ковыряющийся в ней с неясной целью. И другой хозяин, тайный, — белый кот, облюбовавший крышу «Жигулей». Подробнее о них обоих можно прочесть тут. ...

Читать далее »

«Нужно ли бежать из ада, чтобы узнать, что рай может быть его версией?»

Надав Лапид о «Синонимах» текст: Наталья Серебрякова © Getty Images 25 апреля в российский прокат выходит фильм — победитель Берлинского кинофестиваля. Посвященные проблеме самоидентификации (вольны ли мы выбирать национальную и культурную принадлежность — и есть ли смысл в свободе такого выбора?) «Синонимы» в экспрессивной манере рассказывают историю Йоава, израильтянина, сбежавшего в Париж, чтобы отречься от демонов своей родины и стать идеальным ...

Читать далее »

В космосе без секса

«Высшее общество» Клер Дени: спекуляция об экзистенции и репродукции текст: Денис Ларионов © «Русский репортаж» Обсуждая вышедшее в сентябре прошлого года, а до российского проката дошедшее только сейчас «Высшее общество» Клер Дени, критики выдают привычный, продиктованный уже постером с Робертом Паттинсоном, набор референсов. Упоминается, конечно, «Космическая одиссея» с ее постоянным ощущением тревоги по поводу возможностей техники и возможности человека ей ...

Читать далее »

Никто, кроме нас

«Мы» Джордана Пила как невозможность социального хоррора текст: Екатерина Загвоздкина © Monkeypaw Productions Добропорядочная американская семья (темнокожая, но это не так уж важно) приезжает на калифорнийский курорт Санта-Круз. Погода отличная, муж (Уинстон Дьюк) весел, дети (Шахади Райт Джозеф и Эван Алекс) слушаются, а если дома надоест, можно съездить на пляж выпить по коктейлю в компании слегка навязчивых друзей (Тим Хайдекер, ...

Читать далее »

Отпуск за свой счет

Труд и его инфляция в советской производственной драме текст: Карина Караева Кадр из фильма «Город Зеро»© Мосфильм В кинотеатрах сети «Москино» по 8 мая идет ретроспектива «Синематека. Производственная поэма». О жанре советской производственной драмы, ее каноне и многочисленных исключениях из него, собственно, и составляющих программу ретроспективы, рассказывает ее куратор Карина Караева. К самым первым экспериментам в области производственной драмы отчасти можно ...

Читать далее »

«На “Метаморфозис” нас сподвиг Майкл Джексон»

Сергей Тарамаев и Любовь Львова — о своих фильмах, сценариях и грядущем сериале «Доктор Преображенский» текст: Денис Виленкин © Екатерина Чеснокова / РИА Новости В прокате идет «Амбивалентность» — фильм Антона Бильжо, снятый по сценарию Львовой и Тарамаева. Впервые творческий дуэт неодекадентов отдал свой материал другому режиссеру. Денис Виленкин встретился с Сергеем и Любовью, чтобы узнать, как бы выглядела эта ...

Читать далее »

Голос люкс

Почему вы слышали Скотта Уокера, даже если не слышали о нем текст: Илья Миллер © BBC В 1999 году его песня едва не попала в бондиану — в последний момент спетую Уокером «Only Myself to Blame» вырежут из финальных титров «И целого мира мало».Похоже на месть — впервые в кино вкрадчивый голос Уокера, певшего тогда в группе The Walker Brothers, прозвучал ...

Читать далее »

Звезда выродилась

«Вокс люкс» Брейди Корбета текст: Екатерина Загвоздкина © Bold Films Главная звезда «Вокс люкс» Натали Портман появляется только к середине фильма — «рождению» и «перерождению» (на главки с такими названиями делится картина) ее героини, поп-дивы Селесты, отведено практически равное время. Первая половина кратко описывает не только путь певицы к славе, но и начавшийся XXI век: прямо перед его наступлением, в конце ...

Читать далее »

«Реальные ситуации намного жестче, чем те, что мы показали»

Сергей Дворцевой об «Айке» текст: Василий Корецкий Сергей Дворцевой на съемках «Айки»© Денис Синяков / кинокомпания «Вольга» В прокате уже неделю идет «Айка» Сергея Дворцевого — постдок-долгострой, снимавшийся столько же, сколько «Дау», но без жертв среди мирного населения. Перешедший по этическим соображениями из документалистики в игровое кино Дворцевой снял историю о мигрантке из Киргизии, которая оставляет своего новорожденного сына в ...

Читать далее »