Главная » Новости » 5 малоизвестных фактов о дизайнере Мартине Маржеле | мода на elenamalisheva

5 малоизвестных фактов о дизайнере Мартине Маржеле | мода на elenamalisheva

Вопреки сложившемуся мифу о его скрытности и любви к абсолютной анонимности, он ходил по подиуму в качестве модели. А еще — научил нас делать свитер из носков

9 апреля 1957 года родился Мартин Маржела — культовый бельгийский модельер и основатель французского модного Дома Maison Margiela, который он покинул в 2009-м. И хотя журналисты называют его одним из самых загадочных дизайнеров современности за отказ давать интервью, показывать свое лицо и выходить на поклон в финале шоу (что уже в прошлом), о Мартине все же известно достаточно занимательных фактов. В честь дня рождения дизайнера рассказываем о самых неожиданных из них.

Maison Margiela весна-лето 2009

Когда-то Маржела не так уж и скрывал свое лицо. Он даже был моделью на показе

После завершения Королевской академии изящных искусств в Антверпене Мартин Маржела в течение нескольких лет работал в Jean Paul Gaultier. В 1986-м, во время показа коллекции, посвященной русскому конструктивизму, дизайнер-наставник решил вывести из тени своих сотрудников — сделать их моделями. Мартин не стал исключением и тоже прошелся по подиуму с лукавой ухмылкой.

 Журналист и режиссер-документалист Лоик Прижан, автор видео с Жан-Полем Готье, комментирующим видео того показа, распознав загадочного Маржелу, не смог сдержать эмоций, как и мы. Загадка: на какой минуте в главной роли появляется молодой дизайнер?

Дизайнер стал первым приглашенным куратором журнала A Magazine Curated By

В его актуальном формате и при этом названии. До работы с Мартином Маржелой журнал именовался лаконично, N°, и первым дизайнером, который разрабатывал его наполнение, был Дирк Ван Сэн, член Антверпенской шестерки, поразившей fashion-индустрию в 80-х. Экспериментальный формат медиа, курируемого в каждом номере новым модельером, начал издаваться в 2001 году для фестиваля моды Landed Geland в Антверпене, и после череды журналов N° в 2004 году был выпущен A Magazine Curated By Maison Martin Margiela.

Благодаря этой коллаборации бельгийское издание о моде быстро завоевало международное признание, и, следом за Мартином, кураторами в разные года были Пьерпаоло Пиччоли, Ким Джонс, Рикардо Тиши, Симон Роша и Крис Ван Аш. Кстати, ставший легендарным номер 2004 года переиздали, и его еще можно купить.

По инструкции из этого журнала можно сделать свитер из носков. Мы не шутим

Каждый может сделать себе вещь в духе Maison Margiela. В журнале A Magazine Curated By можно было найти не только фотографии Марка Бортвика, одного из важнейших людей в создании визуального облика бренда в 90-е и 00-е и работы других соратников дизайнера, но и понятную инструкцию по созданию свитера из носков. Использовать можно любые, но все же модель из белых носков будет в духе Маржелы, так сильно любящего этот цвет.

Он руководил Домом Hermès на протяжении шести лет. Об этом периоде даже издали книгу

В одной из фотосессий номера A Magazine Curated By приняла участие Джейн Биркин — актриса и певица, которая вряд ли напрямую ассоциируется с бунтарским, дадаистским стилем марки Maison Margiela, но идеально исполняет роль музы Hermès. Будучи креативным директором французского модного Дома, дизайнер привлек культовую фигуру французского кино и вдохновителя сумки Birkin для дефиле показа весна-лето 2000. 

В 2017 году Музей моды Антверпена и издательство Lannoo организовали выставку Margiela: The Hermès Years, посвященную сотрудничеству Мартина Маржелы с маркой, а также издали по ее мотивам книгу, предисловие к которой написала модный критик Сьюзи Менкес.

Деконструктивизм и таби не изобретения Маржелы. Но они все равно его прославили, и не зря

Говорить о том, что именно Мартин придумал деконструировать вещи и работать с винтажными тканями, несправедливо: разрушением привычного кроя одежды занимались Рей Кавакубо, Анн Демельмейстер (из той же Антверпенской шестерки дизайнеров) и Йоджи Ямамото. И хотя многие модельеры в конце XX века занимались деконструкцией образов и перепридумыванием вещей, ставших привычными для потребителя, именно Мартин Маржела смог сделать прием отличительной особенностью своих работ. 

То же самое можно сказать и о таби — фирменной обуви модного Дома, которая может напугать людей, не знакомых с творчеством дизайнера. На то и был расчет: в первой своей коллекции — весна-лето 1989 — Маржела покрасил подошвы сапог с раздвоенным носом, позаимствованных из японского традиционного костюма, красной краской. Это было сделано для того, чтобы модели, дефилирующие по подиуму, устланному белой бумагой, оставляли нечеловеческие, пугающие следы.
  

Источник: instyle.ru

Let’s block ads! (Why?)