Сегодня фильмы и сериалы, снятые по подлинным событиям, популярны как никогда. Разобраться в причинах их привлекательности для зрителя решила автор канала «Кино Кукуруза» в «Яндекс.Дзен» Екатерина Киселева
«Иуда и черный мессия», «Минари», «Земля кочевников», «Холстон», «Заклятие 3: По воле дьявола», «Последняя дуэль», «Дом Gucci», «Спенсер: Тайна принцессы Дианы» — всего лишь несколько названий из длинного списка фильмов и сериалов этого года, вдохновленных реальными событиями и людьми. Очевидно, что зрители хотят смотреть такие фильмы, и многие получают номинации на престижные кинонаграды. Так в чем же секрет успеха?
Секрет №1: интересная подача
В байопиках, исторических драмах и фильмах о важнейших мировых событиях (таких как «Игра на понижение») идеально балансируют факт и вымысел. Они нравятся и критикам, и зрителям, а после их просмотра практически невозможно устоять перед желанием залезть в «Википедию» и узнать, как все было на самом деле. Причина их популярности довольно очевидна: узнавать историю и погружаться в психологию персонажей куда интересней в развлекательном формате, чем в документальном.
Не все фильмы, основанные на реальных событиях, рассказывают об исторических личностях и происшествиях. Часто в центре сюжета оказывается переживание личного горя, как в «Трех билбордах на границе Эббинга, Миссури» и «Прощании». Вдохновляющие истории, как в «Ешь, молись, люби» и «Дикой», о познании и принятии себя. Или неординарные приключения, как в «Поймай меня, если сможешь» и «Стриптизершах». Секрет их популярности кроется в том, что каждый человек стремится быть частью группы, ассоциироваться с ней. Когда нам предлагают истории о том, как обычные люди преодолевают сложности и препятствия, становится проще поверить в себя и разобраться в глубоких чувствах.
Секрет №2: накал эмоций
Сейчас все рекорды популярности бьют сериалы и фильмы о настоящих преступлениях. «Чикатило», «Охотник за разумом», «Красивый, плохой, злой», «Невозможно поверить», «Зодиак» — все эти истории о маньяках и убийцах основаны на реальных событиях.
Отчасти секрет их успеха кроется в остроте получаемых от просмотра эмоций. Одно знание, что в реальный момент в реальной локации реальный преступник совершал такие злодеяния, пугает даже больше, чем самый страшный хоррор. Но дело не только в выбросе адреналина.
Люди всегда стремились понять и познать темную сторону своей натуры. Реальные криминальные истории помогают в безопасной обстановке, на расстоянии узнать о настоящей мотивации преступников, о том, что они чувствовали и зачем совершали свои деяния. Существует мнение, что если мы поймем мотивацию подобных преступлений, то сможем их предотвратить. Таким образом, включая истории о страшных преступлениях на экране, мы чувствуем больший контроль над безопасностью реальной жизни.
Секрет №3: сопереживание
В 2016 году было проведено исследование о том, какие фильмы больше нравятся критикам, зрителям и жюри кинофестивалей. Результаты показали, что самые востребованные — картины, основанные на реальных событиях. А низ рейтинга заняли экранизации видеоигр.
Будет справедливо предположить, что фильмы, основанные на реальных событиях, проще воспринимаются. Персонажам из реальной жизни легче сопереживать, чем выдуманным героям из видеоигр. К тому же видеоиграми чаще увлекается молодежь. Для этой категории зрителей важнее бюджет и рекламная кампания экранизации, чем штрихи сюжета. Аудитория фильмов по реальным событиям традиционно старше и больше ориентируется на качество.
Секрет №4: социальное ожидание
Согласно исследованию, проведенному в Нью-Йоркском университете, зрители предпочитают смотреть и читать истории, основанные на реальной жизни. Они ожидают, что подобные фильмы и книги произведут на них большее эмоциональное впечатление, чем вымысел.
Результаты показывают, что это не так. Разницы в эмоциональном отклике зрителей на вымышленные и реальные истории практически нет.
С точки зрения рекламной кампании фильма пометка «вдохновлено реальными событиями» привлечет больше зрителей, но уровень их удовлетворенности от этого не вырастет.
Источник:
Adblock test (Why?)
Adblock test (Why?)