Главная » Новости » Наконец-то заканчивается 2020-й: как мы пережили этот год | мода на elenamalisheva

Наконец-то заканчивается 2020-й: как мы пережили этот год | мода на elenamalisheva

Когда вы пили шампанское за 2020 год, могли ли вы подумать, что будете так ждать его окончания? Лично мы — нет. Этот год поломал столько планов, отменил столько поездок и усложнил жизнь так, что многие из нас до сих пор не понимают, как они дожили до конца декабря. Спешим вам напомнить: вы не одни! Мы поговорили с девушками из креативных индустрий, чтобы понять, как пандемия изменила их жизнь и чему худший год в истории, по версии журнала Time, их научил.

DIVNA

Блогер Likee

До карантина я успела и отдохнуть, и поработать: съездила в отпуск на остров Фукуок, а потом выпустила несколько песен, предварительно записала несколько треков, которые выйдут в январе. А потом большинство моих запланированных концертов отменилось по очевидным причинам. Но жить без музыки я не могу — мне была очень нужна творческая отдушина. Такой для меня стала платформа Likee: на нее я уже три года выкладывала короткие видео, а во время карантина она стала настоящей находкой. Сначала я только пела кавера и записывала музыкальные видео, но потом втянулась и в прямые трансляции. Особенность этого жанра в том, что ты можешь общаться с людьми в реальном времени, а они могут, например, заказывать песни и оставлять свои пожелания. За исполнение желаний зрители в приложении дарят подарки, которые конвертируются в реальные деньги — получается неплохое подспорье во время мирового кризиса. Я стала проводить такие стримы — иногда по шесть часов в день. Онлайн-концерты стали отличной возможностью развлечь и себя, и своих фанатов, а также избавиться от чувства одиночества. Однако есть в этом формате и свои минусы: все-таки с энергетикой живых концертов ничто не сравнится, а через экран аудитория ощущается уже по-другому. 


Про короткие видео тоже не забывала: контента я наснимала очень много. Аудитория подстегнула к созданию непростых и креативных роликов — тех, ради которых нужно было подумать. Я участвовала в хештег-челленджах, использовала эффекты и продвигала свое творчество на этой платформе: старалась выкладывать как можно больше. Но все старания окупились — именно во время карантина я преодолела рубеж в 1 млн подписчиков, а в конце года даже участвовала в презентации нового альбома Мити Фомина в Likee вместе с другими блогерами и пела вместе с Юлианной Карауловой на онлайн-концерте. 

В общем и целом, я очень горжусь тем, чего я смогла достичь, и тем, что я делаю, потому что мое творчество не просто поддерживает меня финансово, а приносит радость миллионам человек. Кажется, в этом году это было особенно важно.

У меня очень много планов. Я мечтаю о большой аудитории — начнем, пожалуй, c 10 миллионов подписчиков, а там посмотрим. Очень хочу популяризировать свою музыку. Думаю, что я буду больше концентрироваться на музыкальных видео в своем аккаунте, тем более что музыкальный контент на этой платформе продвигать достаточно легко.

В этом году я точно поняла, что жизнь может измениться в любую минуту. И нам в первую очередь нужно ценить каждый прожитый момент и стараться почаще прислушиваться к своему собственному «я». 

Анастасия Чумаченко 

Фотограф

Это время стало большим толчком к переосмыслению себя, своей жизни и того дела, которое меня вдохновляет. В начале 2020-го все в моей жизни было разложено по полочкам: я работала PR-специалистом с проектами «Яндекса» и собиралась в Италию. Однако потом пришла самоизоляция, а за ней и перемены в жизни. Работа перешла в онлайн, и у меня появилось время заняться своим давним хобби: фотографией. Закупилась вдохновляющими книгами, посмотрела фильмы про Лейбовиц, Линдберга, Сальгадо и редакцию глянца. И как раз во время общего карантина мне совершенно неожиданно начали приходить заказы на фотосъемки. Тогда я смогла прислушаться к себе и понять, что во мне живет фотограф.

В это время я набрала очень много заказов: контент нужен всегда, независимо от ситуации, поэтому фотография не пострадала от кризиса так сильно. В этом году нужно было максимально проявить свою креативность и сделать из бытового нечто прекрасное. Например, на обложках зарубежного глянца стали появляться новые герои — врачи, целующиеся люди в масках, Jacquemus совместно с Беллой Хадид представили новую коллекцию в виде лукбука, снятого по FaceTime. 

Самые активные быстро смогли перестроиться и даже начали продавать гайды по организации удаленной съемки. Лично мне нравилось делать из фотосессии маленький праздник для людей в условиях давящей атмосферы. Меня поддерживал мой муж, когда я уходила из пиар-мира со стабильной зарплатой в свободное плавание. За год я смогла провести более 50 съемок, обзавелась базой постоянных клиентов и даже начала сотрудничать с брендами, что не может не радовать. Сейчас я жду от нескольких журналов ответа по поводу публикации своих работ. Кстати, я даже нашла себе прекрасного ассистента, который во всем мне помогает.

Несмотря на мнение окружающих о том, что сейчас и так много фотографов, я все равно продолжу заниматься этим делом. Я могу точно сказать, что профессионал всегда найдет свою аудиторию. И более того, фотография останется прибыльным делом в ближайшие десять лет.

Валерия Шабельникова 

PR-специалист в культуре, пресс-секретарь Центра фотографии им. братьев Люмьер

У меня все было запланировано идеально: музыкальный фестиваль в Бильбао, потом Валенсия — купаться в море, любоваться стрит-артом и наслаждаться морскими деликатесами — и напоследок Париж. Однако всем моим надеждам не суждено было сбыться — в июне я сдала билеты. Зато отправилась во многие места в России: побывала в Калининграде, на Куршской косе и в арт-парке Никола-Ленивец.

Разумеется, вместе с моей жизнью изменилась и моя работа. Карантин заставил музеи закрыться, сотрудники культуры сходили с ума от пустых залов без единого посетителя. К сожалению, за это время в нашем штате было много увольнений — пришлось попрощаться с несколькими прекрасными людьми. Попытка не пытка, чтобы спасти нашу сферу, пришлось адаптироваться и очень много креативить. Мы делали 3D-туры, проводили онлайн-лекции, монтировали ролики, делали коллаборации с партнерами и организовывали всевозможные съемки. Кстати, я бы хотела поделиться своим большим достижением: я поработала над большим онлайн-курсом по истории фотографии, который мы выпустим в 2021 году. Этот период показал нам, что мир все больше переходит в онлайн, и мы вместе с ним. Пора осваивать сторителлинг в коротких форматах и, возможно, попробовать начать собственный блог.

Но я не только работала, карантин дал мне возможность учиться: я спокойно читала книги по искусству, готовилась к сдаче вступительных экзаменов и поступила в магистратуру на искусствоведа. За время самоизоляции я даже смогла найти новое хобби — начала снимать на моментальную камеру Instax. Фотография вдохновляла не сидеть дома, а идти в город, ехать на природу, искать новые ракурсы и учиться снимать.

Несмотря на все события 2020 года, я все равно успела выпустить несколько прекрасных проектов: выставку авангардиста Александра Родченко, гения фэшн-фотографии Ги Бурдена, архитектурного фотографа Наума Грановского и современного американского арт-фотографа Роба Вудкокса. В начале года мы также смогли провести большую образовательную программу с внучкой Родченко и привезти сына французского модного фотографа Бурдена в Россию.

Самым неприятным моментом в период самоизоляции стало настоящее затворничество: на работе нужно было генерировать идеи и выступать в качестве «мотора для команды», а дома — поддерживать близких, которые находились в таком же упадническом состоянии. Но все же за этот год я стала определенно сильнее, избавилась от некоторых вредных привычек. Мой темп жизни немного замедлился, и появилось чуть больше времени на внутреннюю рефлексию. А как эти факторы повлияют на жизнь в дальнейшем, покажет ближайшее будущее. 

Надя Кодекс 

Начинающая певица, пианистка и автор песен

Еще в начале года я репетировала шоу, делала костюмы, придумывала презентацию альбома… Но потом все стремительно изменилось: не стало работы, ушли и многолетние отношения. Когда началась самоизоляция, я просто ела пиццу, смотрела YouTube и играла на пианино. Это казалось даже весело, пока не включился страх: я поняла, что event-индустрия может еще долго находиться в подвешенном состоянии, а нужно на что-то жить, и творить дальше тоже хочется!

Я рассудила так: если у меня появился шанс изменить свою жизнь, то почему бы им не воспользоваться? Свои концерты я перенесла на онлайн-площадки, где пела и играла на клавишах. Благодаря регулярным прямым трансляциям у меня появились преданные слушатели, которые смотрели меня из самых разных мест — от Северодвинска до Сан-Франциско. На смену одиночеству пришли новые отношения, и я снова почувствовала глоток свежего воздуха. Донаты и написание песен на заказ помогли компенсировать основной доход.

За время карантина я максимально четко поняла: мы должны ценить то, у нас есть, потому что завтра все может сломаться. Но при этом стоит быть открытыми к новому и оставаться готовыми к адаптации, потому что все происходящее можно повернуть в свою пользу. Например, прямые эфиры значительно раскрепостили меня, хотя, казалось бы, я всю жизнь выступаю перед живой публикой. Начала больше заботиться о своем здоровье — поняла, что оно у меня одно. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что плачу почти каждый день. Оказалось, что я уже много лет живу с депрессией и тревожностью. Я вовремя остановила это, и теперь мне гораздо лучше, но необходимо продолжать работать над собой.

2020 год не стал кризисным для моего творчества — вдохновения было настолько много, что я смогла выпустить несколько новых синглов и акустический мини-альбом «Планета А», сняла клип в Нескучном саду вдвоем с оператором («Белый шум»), дала концерт в игре Minecraft и даже сыграла роль в российском сериале. Сейчас я работаю над новым альбомом, который расскажет обо всех моих мыслях и переживаниях за этот год. Спасибо 2020-му за все, но я бы хотела, чтобы в 2021 году было больше радости и возможностей!

Источник: instyle.ru

Let’s block ads! (Why?)