Главная » Новости » Линии метро устроены хитро

Линии метро устроены хитро

Работы активно ведутся по новому кольцу и радиальным направлениям

Главной задачей московских метростроителей остается завершение работ на Большой кольцевой линии (БКЛ) — и скоро эта грандиозная цель будет достигнута. В то же время много внимания уделяется и развитию радиальных линий столичного метрополитена. При этом дополнительные станции проектируются и строятся как на уже существующих линиях, так и на совершенно новых.

«МК» стало известно, что:

• аэропорт Внуково станет первым авиаузлом в России с собственной станцией метро;

• 40-километровая Троицкая линия станет одной из самых протяженных радиальных веток подземки;

• студенты сразу трех университетов смогут встречаться на новой станции метро.

Линии метро устроены хитро

Строительство станции «Гольяново».

Гольяново получит подземную станцию

Конечная станция метро «Щелковская» на Арбатско-Покровской линии, которой сегодня пользуются и жители соседних районов, и пассажиры огромного Щелковского автовокзала, в недалеком будущем частично разгрузится. Ей на помощь придет станция «Гольяново», которая расположится в одноименном районе под Уральской и Уссурийской улицами.

«Гольяново» улучшит транспортную доступность одноименного района, где проживает 160 тысяч человек. По оценкам экспертов, с запуском этой станции примерно на четверть разгрузятся Щелковское шоссе и станция «Щелковская». Ожидаемый пассажиропоток новой станции составит около 60 тысяч человек ежедневно.

В настоящее время уже идет разработка проектной документации нового участка «Щелково» — «Гольяново» длиной порядка 2,6 километра. Генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства московского метро выступает инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект». По словам его руководителя Юрия Кравцова, проект предусматривает строительство станционного комплекса с двумя вестибюлями и выходами в город на обе стороны Уссурийской улицы для удобства жителей.

«Выполняются инженерные изыскания: геодезические, геологические, гидрологические, геофизические и экологические, необходимые для продолжения работ по проектированию. В конце этого года планируется начать подготовку территории к строительству», — говорит Юрий Кравцов.

Поселок Северный станет ближе

Продолжаются работы и на «салатовой», Люблинско-Дмитровской, линии. Так, уже более чем на 25% готова строящаяся станция «Физтех». Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказал, что сейчас здесь ведутся монолитные работы по устройству железобетонных конструкций тупиков, а также камеры съездов за станционным комплексом. Одновременно специалисты разрабатывают котлован под станцию — земляные работы выполнены на 75%, монтаж креплений котлована — на 50%.

На участке протяженностью около 6 километров между действующей станцией «Селигерская» и возводимой «Физтех» разместятся еще две остановки: «Яхромская» и «Лианозово».

На «Яхромской», расположенной вдоль Дмитровского шоссе, между улицей 800-летия Москвы и Яхромским проездом, метростроители возводят внутренние кирпичные перегородки и скоро начнут архитектурно-отделочные работы. Стены вестибюля будут отделаны белыми металлическими трехслойными панелями, а колонны — нержавеющей сталью.

Станция мелкого заложения «Лианозово» с двумя подземными вестибюлями, встроенными в подземные переходы, расположена вдоль Дмитровского шоссе. В вестибюле станции уже приступили к отделке полов кассового зала, который будет соединен с уровнем платформенного участка тремя эскалаторами. Их монтаж запланирован на осень текущего года.

Новый участок Люблинско-Дмитровской линии очень важен для севера Москвы, и в первую очередь для районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный. «Продление «салатовой» ветки разгрузит северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро, а также автомагистрали в этом секторе города, и в первую очередь Дмитровское шоссе», — пояснил Андрей Бочкарёв.

Плюс одна на первой линии

Совсем скоро первая линия столичного метро — Сокольническая — сделает еще один шаг в Новую Москву: на территории Сосенского поселения появится станция «Потапово». «Метростроителям предстоит проложить 2,4 км путей, а также возвести станционный комплекс общей площадью более 11 тыс. кв. метров. На сегодня работы выполнены более чем наполовину», — рассказывает Андрей Бочкарёв.

Кстати, совсем недавно архитектурно-градостроительное решение станции «Потапово» было отмечено премией города Москвы в области архитектуры и градостроительства.

Станция, безусловно, будет востребована — ее с нетерпением ждут жители Новомосковского округа, Южного Бутова, новых кварталов Коммунарки. Предполагается, что в зоне охвата новой станции в перспективе вокруг сформируется новый район с 1,3 млн кв. метров жилья и более 1 млн «квадратов» нежилых объектов.

Аэропорт с собственной станцией метро

Решение о продлении Солнцевской линии метро от станции «Рассказовка» в аэропорт Внуково было принято в 2017 году. Строительство нового участка метро длиной 4,9 км с двумя станциями «Пыхтино» и «Внуково» началось в октябре 2019 года.

Сейчас на перегоне между строящимися станциями «Пыхтино» и «Внуково» идут активные работы: уже смонтировано более трети металлических элементов каркаса метромоста через реку Ликова, укладывается щебень для путей, а скоро начнется укладка шпал и рельсов. Этот 460-метровый мост станет двенадцатым метромостом столицы и вторым по протяженности через Москва-реку после Лужнецкого.

Параллельно на участке от «Рассказовки» до «Внуково» ведется проходка тоннелей. «Уже пройдены оба однопутных тоннеля от «Рассказовки» до «Пыхтино», а недавно шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Роза» завершил проходку левого перегонного тоннеля между «Пыхтино» и «Внуково»», — сообщил Юрий Кравцов. В скором времени ожидается завершение проходки соседнего тоннеля на станции «Внуково».

Продление Солнцевской линии значительно улучшит обслуживание Троицкого и Новомосковского округов, а аэропорт Внуково станет первым российским аэропортом с «персональной» станцией метро.

Длина новых линий бьет рекорды

В Москве строятся не только новые станции, но и совершенно новые радиальные линии. Одной из них станет почти 40-километровый радиус от Московского центрального кольца до городского округа Троицк в Новой Москве.

Троицкая линия строится в несколько этапов.

Сегодня ведется строительство станций: «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Тюленевская», «Тютчевская» и «Мамыри», «Академическая» и «Вавиловская».

Полностью завершена тоннелепроходка на участке от «Новаторской» до «Мамырей», подземные пути уже достигли Коммунарки. Продолжается строительство тоннелей между «Академической» и «Вавиловской» — они пройдены примерно наполовину, а также между «Вавиловской» и «Новаторской», проходка здесь завершена почти на три четверти.

«На «Академической» ведутся земляные работы, на «Вавиловской» уже возводят монолитные конструкции платформы — общестроительная готовность обеих станций превысила 12%», — поделился данными Юрий Кравцов.

«От Коммунарки до Троицка завершается утверждение маршрута и мест размещения станций этого участка. Строительство участка подразумевается мелким заложением с сооружением перегонных тоннелей закрытым способом, а станционных комплексов — открытым», — рассказывает Андрей Бочкарёв.

Линии метро устроены хитро

Проект станции «Тютчевская».

На северо-западе трудятся «Наталья» и «Виктория»

Еще одна перспективная линия — Рублево-Архангельская. Она свяжет «Москву-Сити» с деловым кластером в Рублево-Архангельском. Ее длина составит около 19 км, а маршрут пройдет через Строгино, Кунцево, Пресненский район Москвы и Хорошево-Мневники с заходом в Одинцовский и Красногорский округа Московской области.

Эта линия также будет строиться в несколько очередей. Сегодня идут подготовительные работы на всех станциях первого этапа. Их рабочие названия: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая роща». Так, на станции «Звенигородская» обустраивают стройплощадку и вынимают грунт для приема тоннелепроходческих щитов, идущих от станции «Народное Ополчение», где тоже разрабатывают котлован и выносят действующие городские сети. На станции «Бульвар Карбышева» не только готовят строительную площадку и выносят инженерные сети, но и прокладывают временные энергосети.

В то же время между «Звенигородской» и «Народным Ополчением» уже ведется тоннелепроходка с помощью проходческих комплексов «Наталья» и «Виктория».

Второй участок линии находится на стадии проектирования.

Студентам трех вузов подарят скоростной транспорт

Станция Троицкой линии метро «Университет Дружбы Народов» расположена вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая. Станция находится в шаговой доступности как от одноименного университета, так и от Российского государственного геологоразведочного университета и Института биоорганической химии РАН. Эта станция — отличный подарок для тысяч студентов, ведь они смогут добираться до места обучения без пересадки на наземный транспорт.

Источник: www.mk.ru

Adblock test (Why?)