Главная » Новости » Кто победит на «Оскаре» в номинации «Лучший режиссер»: прогноз кинокритика | мода на elenamalisheva

Кто победит на «Оскаре» в номинации «Лучший режиссер»: прогноз кинокритика | мода на elenamalisheva

Вместе с кинокритиком и куратором Московской школы кино Всеволодом Коршуновым разбираемся, у кого из режиссеров в этом году больше всего шансов получить золотую статуэтку

93-я церемония «Оскар» в этом году состоится 25 апреля. Локация первой премии Американской киноакадемии в постпандемическую эпоху останется неизменной: вручение престижной награды пройдет в Dolby Theatre, где традиционно награждают победителей. Церемония будет транслироваться в прямом эфире на телеканале ABC. Мы попросили кинокритика Всеволода Коршунова сделать прогноз на предстоящий «Оскар» и рассмотреть номинантов на победу — от самых слабых к сильнейшим претендентам на заветную статуэтку.  


В номинации «Лучший режиссер» представлены: 

Ли Айзек Чун, «Минари»;
Эмиральд Феннел, «Девушка, подающая надежды»;
Хлоя Чжао, «Земля кочевников»;
Дэвид Финчер, «Манк»;
Томас Винтерберг, «Еще по одной».

Ли Айзек Чун, «Минари»

«Минари» –- ладно скроенная независимая драма на действительно важную тему: адаптация людей, которые приехали из других стран (в этом случае — из Южной Кореи) в США. Картина сделана в лучших традициях американского независимого кино., но ее сложно назвать очень яркой, а режиссуру — выдающейся. Да, фильм хорош, но это все же не оскаровский уровень. Предполагаю, что и многие академики могут так же оценить эту режиссерскую работу. Ли Айзек Чун — замечательный автор, но пока все же не на уровне «Оскара». 

Эмиральд Феннел, «Девушка, подающая надежды»

У фильма «Девушка, подающая надежды» есть одна интересная особенность: он построен на резких контрастах, например, амплуа актрисы, ее внешности и характера действий ее персонажа. Или жанровый контраст: с одной стороны, перед нами триллер, с другой — романтическая комедия, а в итоге все оборачивается психологической драмой, причем очень глубокой и сильной. Эти противоречивые элементы в структуре фильма кому-то кажутся яркой чертой стиля, а кому-то — наоборот, стилистической неточностью. Есть мнение, что автор не может определиться с эстетикой, хочет усидеть сразу на двух и даже трех стульях. Столь противоречивая форма может стать фактором, который остановит академиков от награждения картины.

Хлоя Чжао, «Земля кочевников»

Несколько похожая история и с «Землей кочевников» Хлои Чжао: в фильме много слоев, полюсов, которые конкурируют друг с другом, перетягивают одеяло на себя. Есть социальный уровень повествования, есть политическое высказывание, есть психологический пласт, когда мы видим душевную рану героини, ее драму. И наконец, приходим к экзистенциальному уровню фильма: героиня ощущает себя песчинкой в этом гигантском космосе и в то же время частью этого гигантского космоса. «Земля кочевников» — тонко сделанная картина, но, как и в случае с «Девушкой, подающей надежды», сложность структуры может восприниматься как недоделанность, недокрученность. То, что я называю поливалентностью нарратива, является достоинством фильма, но оно же вызывает и много вопросов: некоторые критики называют режиссуру Хлои Чжао откровенно слабой. Кажется, что фильм будет награжден не в режиссерской номинации. Но важная тема, эксперимент по соединению игровой и документальной эстетики, актерская работа Фрэнсис Макдорманд, — все это дает основания предполагать, что «Земля кочевников» станет «лучшим фильмом», победителем оскаровской гонки.  

Дэвид Финчер, «Манк»

Один из самых сильных претендентов на победу в режиссерской номинации — Дэвид Финчер, яркий кинематографист с узнаваемым почерком. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов ностальгическую интонацию, столь любимую академиками. «Манк» посвящен истории создания одного из главных шедевров американского кино — «Гражданина Кейна». Но дело не только в теме. Это филигранная режиссура, много интересных отсылок, изобразительных находок, замечательная работа с артистами. Поэтому у «Манка» много шансов на победу в этой номинации.

Томас Винтерберг, «Еще по одной»

Больше всего шансов у режиссера картины «Еще по одной» Томаса Винтерберга. Фильм действительно вызвал немало разговоров и получил много положительных оценок. Говорили, что если бы Каннский кинофестиваль в прошлом году состоялся в том виде, в котором было запланировано, то, возможно, этот фильм мог бы получить Золотую пальмовую ветвь — главную награду смотра. В прошлом году триумфатором «Оскара» стал неамериканский фильм — не исключено, что то же самое случится в 2021-м, и фильм из Дании, если не возьмет много статуэток, то получит приз в режиссерской номинации, потому что это действительно мастерская работа одного из самых значительных европейских режиссеров. Я болею за Винтерберга!

Источник: instyle.ru

Let’s block ads! (Why?)