Главная » Новости » Как попасть в индустрию моды, стать стилистом и добиться успеха? Рассказывает Анастасия Андреянова | мода на elenamalisheva

Как попасть в индустрию моды, стать стилистом и добиться успеха? Рассказывает Анастасия Андреянова | мода на elenamalisheva

Которая одевает ваших любимых отечественных знаменитостей и не боится экспериментировать со стилем

Как стать стилистом? По этому запросу Google выдает почти 4 миллиона ссылок, и популярность профессии растет в геометрической прогрессии. Сейчас в России открывается множество платных курсов и школ для стилистов, которые гарантируют, что выпускники смогут «работать с цветовым кругом, определять тип фигуры клиента и создавать уникальные луки». Звучит заманчиво, но, к сожалению, никто не научит вас быть талантливым и эрудированным. За вас не посмотрят тысячи съемок великих фотографов, вас не наделят вкусом и не снабдят щедрыми клиентами. 

Одна из первых вещей, которую стоит сделать, если вы действительно хотите развиться в профессии, — это определение ориентиров. Изучите рынок и выделите тех успешных и объективно талантливых стилистов, на чьи работы отзывается ваша душа. Лучший вариант, конечно, устроиться к такому человеку ассистентом и как губка впитывать новые знания, но это не всегда возможно. Для начала прочитайте интервью InStyle.ru с Анастасией Андреяновой. Анастасия, за которой в Instagram наблюдает почти 50 тысяч человек, сегодня одевает частных клиентов по всему миру и в разное время отвечала за стиль Урсулы Ким, Вики Одинцовой, Саши Новиковой и многих других отечественных селебрити, а сейчас работает с Ксюшей Дукалис и Настей Мироновой. Вот уже 7 месяцев она живет в Нью-Йорке и полностью посвящает себя частной практике. При этом за плечами у нее многолетний опыт работы с модными брендами в качестве продюсера, креативного директора, штатного стилиста и просто модного мастера на все руки. Узнайте, какие качества отличают стилиста с большим потенциалом и как стоит относиться к понятию «капсульный гардероб» в 2021 году.


У многих людей вне индустрии есть убеждение, что попасть в мир моды практически невозможно. Расскажите, с чего начинался именно ваш профессиональный путь?

Мне кажется, что за последние пять лет ситуация полностью поменялась. Благодаря Instagram пробиться в индустрию стало значительно проще. Некоторые просто выкладывают в профиль творческие съемки, и так их замечают в модной среде. Уже не нужно, как 20 лет назад, знакомиться со всеми редакторами глянца, чтобы попасть в журнал. Вспомните локдаун — модели, стилисты и фотографы придумывали творческие проекты в четырех стенах и делились ими в социальных сетях, и это было реально круто. Когда возможности в плане команды и локации ограничены, ты начинаешь по-другому генерировать идеи. Я считаю, что для талантливых людей сейчас нет никаких границ. 

Как я пришла в модную индустрию? Я приехала в Москву как SMM-специалист 5 или 6 лет назад. Друзья из бренда ZNY пригласили меня работать штатным стилистом, и первые же мои съемки «выстрелили». Меня публиковали в Hypebeast, Highsnobiety, Hypebae, после них подключились и другие издания. Для всех это было своеобразным знаком, что у меня есть запал и все классно получается. Можно сказать, что попала в мир моды через друзей, но, честно говоря, я всегда хотела этим заниматься, просто жила раньше в Санкт-Петербурге, где в этом плане не очень много возможностей. В Питере за подобную работу платят бартером и футболками, а я хотела зарабатывать. Мой главный карьерный шаг — переезд в Москву.

Как вы работаете с клиентами?

Я очень долгое время работала исключительно над съемками и выступала в качестве креативного директора. Также выполняла функции продюсера всех съемок в ZNY, и это длилось несколько лет. Плюс были сторонние проекты, которые требовали от меня навыков целой серьезной продакшн-команды — от генерации идей и утверждения с заказчиком до стилизации. В какой-то момент я поняла, что разрываться между съемками с огромными чемоданами мне уже совсем не в кайф. Я все еще хотела стилизовать, но устала от огромных проектов, в которых не остается места для творчества. Не было ощущения, что я делаю мир лучше и красивее. Мне стало недостаточно выпускать красивые картинки, — я начала стремиться делать людей счастливыми. Во время локдауна я с большой скидкой проводила разборы гардероба онлайн, и это привело к тому, что я стала одевать многих девчонок как персональный стилист. Но еще задолго до этого я сотрудничала именно со знаменитостями, с которыми знакомилась на съемках. Хотелось работать тет-а-тет и раскрывать каждого человека, его индивидуальность, а не просто создавать продающий образ. 

В последнее время понятие «капсульный гардероб» начало себя дискредитировать из-за ошибочного мнения, что он должен состоять из двух базовых футболок, джинсов и рубашки. Что вы думаете о капсульном гардеробе?

Стараюсь не использовать в работе понятие «капсульный гардероб», потому что мне не нравятся базовые вещи — я за индивидуальность. Все люди разные, и слово «база» как будто сразу ее убивает. Я за отказ от мышления такими категориями. Покупайте меньше, но берите вещи качественнее и выразительнее. Если не носите что-то больше года, смело продавайте. Оставляйте в гардеробе только любимое и тщательно обдумывайте каждую новую покупку. 

У меня есть клиенты, которым категорически не идут белые футболки. При этом сейчас из каждого утюга звучит призыв купить эту самую белую футболку. Я не понимаю «униформу» и не понимаю, кто решил, что джинсы и рубашка — это основа всего. Если у женщины есть цель выглядеть как звезда фильмов 1970-х, основой ее гардероба будут винтажные замшевые брюки клеш. И кто скажет, что это не база? Это понятие максимально примитизировали. Мир входит в эру индивидуализма, и я надеюсь, что скоро мы забудем, что такое капсульный гардероб. Каждый должен думать о том, кто он и как хочет выражать себя через одежду.

Что для вас интереснее — стилизовать съемки или работать с частными клиентами?

От съемок я сильно устала. Были периоды, когда за 5 месяцев работы я отдыхала всего два дня. Это была гонка на выживание, но сейчас я выросла и понимаю, что в тех съемках было больше физического труда, чем творчества. Работать с частными клиентами мне особенно нравится, потому что я заряжаюсь от женщин. Мы разбираем, что составляет культурный код клиентки, который определяет ее визуальный вкус, из чего она «сделана». И после этого очень медленно — иногда это занимает от 3 до 5 месяцев — идем к тому, чтобы она выглядела именно так, как мечтала, и ничего не боялась. Когда я вижу, как женщина светится, понимаю, что никакая съемка с этим не сравнится. Так я по-настоящему чувствую энергию жизни.

Как вы считаете, насколько стилисту важно развивать собственные социальные сети? В частности Instagram.

Я знаю нескольких стилистов, у которых не особо развит Instagram, и это не мешает им в работе. К тому же важно понимать, что в наше время уже мало кто оперирует портфолио или загружает результат своей работы на сайты. У меня есть сайт, но его созданием я занялась где-то полгода назад, и это было уже последнее дело. Для меня отражение моих работ — это то, как я сама выгляжу и какой месседж несу в массы. Ваши социальные сети — это способ транслировать свой вкус, свои идеи. Именно по этим каналам вас будут находить клиенты. Когда фотографу или стилисту предлагают сделать съемку, он первым делом присылает ссылку на свой аккаунт в Instagram. Если в вашем профиле не читается ваша эстетика, труднее будет получить заказы. 

Если вы опытный стилист, у вас уже может быть миллион проектов, и тогда Instagram не играет ключевую роль. Это очень олдскульный подход для тех, кто давно в индустрии. Но начинающему стилисту в России обязательно нужно уделять социальным сетям внимание. Это ваше лицо. Думайте о том, что вы постите, как вы постите, когда постите, какие делаете подписи, какие идеи транслируете. Составляйте контент-план, общайтесь с подписчиками и поймите, в чем ваша уникальность. Сейчас очень много «клепаных» бежевых аккаунтов, на их фоне ваш всегда может выгодно выделиться. Даже через экран телефона сразу видно, когда человек не боится выражать себя. Ищите себя и забудьте про страх, только тогда люди смогут вам довериться как профессионалу. 

Есть ли такие люди, с которыми амбициозному стилисту стоит подружиться? Расскажите, что начинающему стилисту, который только делает первые шаги в профессии, обязательно нужно делать для развития?

Я всегда подходила к любым знакомствам с открытым сердцем. Я одела 90% людей, с которыми когда-либо хотела поработать, только благодаря тому, что не боялась подойти к ним на вечеринке или написать комментарий в Instagram. Рано или поздно мы всегда встречались на съемочной площадке во время разбора гардероба или подготовки к вечернему мероприятию. Я искрене восхищаюсь женщинами и счастлива, что благодаря транслированию своего видения через Instagram мы сошлись во вкусах с моими кумирами и у меня появилась возможность одеть каждого из них. 

Как вы относитесь к желанию клиентов покупать трендовые айтемы вроде кепок с логотипами и нейлоновых сумок?

Я отношусь к любым желаниям клиентов с пониманием. Если знаю, что покупка принесет радость, всегда говорю «да». Моя цель — поддержать клиента. Важно помнить: то, что нравится вам, может не понравиться человеку, с которым вы работаете, и наоборот. Вы не просто проецируете свой вкус на кого-то и говорите клиенту, как одеться. Ваша задача номер один — сделать его счастливым, руководствуясь своим видением. 

Когда мой подопечный хочет купить что-то остромодное, я предлагаю сначала обратиться к винтажу и ресейлу. Если душа не лежит к этим направлениям, уже смотрим в сторону новых вещей. Например, покупаем яркие босоножки на один сезон, которые потом отправятся на перепродажу. Я против перепотребления, поэтому всегда предлагаю три раза подумать перед приобретением, а лучше месяц. Главное, чтобы любая новая вещь, в том числе трендовая, прижилась в гардеробе, а не была белым пятном. Вообще мне повезло, и мои клиенты, как правило, не обращают внимание на однодневные несуразные модные веяния.   

Как думаете, страдает ли индустрия из-за засилия современных Instagram-стилистов, которые одевают девушек под копирку? Как понять, что у стилиста есть талант?

Это моя большая боль и вселенское зло. Я стараюсь об этом много не думать, но меня пугает количество стилистов в Instagram, которые приходят в магазины брендов масс-маркет и собирают там под копирку «модные луки на сезон». В итоге вы тратите деньги на вещи, которые моментально выйдут из строя. Я не вижу смысла в «быстрой моде» и в том, чтобы одевать всех одинаково. Для кого это вообще? Ни один участник этого процесса не получает удовольствия. Разве будет рада девушка, которая повторяет чей-то лук? Тут мы возвращаемся к вопросу о самовыражении. Вы никогда не сможете сделать это через взгляд другого человека — блогера, модели, кого угодно. Я верю, что молодые стилисты, которые будут наступать нам на пятки, откажутся от перепотребления и придут к селективному подходу при покупке одежды. Слово «тренд» постепенно себя дискредитирует. Сейчас круто делать не как у кого-то, именно за непохожесть цепляется взгляд.

Как понять, что у стилиста есть талант? Талант вообще очень эфемерная штука. Его нельзя измерить и потрогать. Мне кажется, что в нашей профессии есть скорее такие понятия, как «твой стилист» и «не твой стилист». Ключ к успеху на этом поприще — трудоспособность. Без желания работать и экстремально развитых навыков коммуникации вы не стилист, а просто хорошо одетый человек в Instagram. Если вы придумали луки себе и подружкам, это не делает вас априори одаренным. Должен быть вау-эффект. Иногда смотрю на работы коллег, и появляются мурашки от красоты. Вообще это очень сильная миссия — нести в мир красоту и эстетическое наслаждение. Если человеку удается это сделать через свою работу, транслируя прекрасное на большую аудиторию, это и есть талант. 

Какие основные советы вы дадите молодым людям, которые хотят развиваться в новой для себя профессии?

Не бойтесь много работать, не бойтесь выражать себя, не бойтесь делать съемки и вкладывать в них деньги. Будьте максимально смелыми, максимально странными. Ошибайтесь, падайте и снова вставайте. У меня есть любимый стишок Эдуарда Асадова: «В любых делах при максимуме сложностей подход к проблеме все-таки один: желанье — это множество возможностей, а нежеланье — множество причин». Я думаю, что, если у вас есть одно очень большое желание, его может хватить на длинный и успешный творческий путь.

Источник: instyle.ru

Adblock test (Why?)

Adblock test (Why?)