Таксистам запретят работать на старых автомобилях

Обязательные требования для легковых такси планируют закрепить в законопроекте о повышении безопасности пассажиров.

Госдума РФ решила создать новые ограничения для таксистов. Их перечень появится в проекте, который был принят в первом чтении ещё в середине декабря 2018 года. Теперь, ко второму основному чтению, депутаты подготовили список дополнительных требований, которые, по их мнению, позволят навести порядок в регионах РФ в сфере такси.

Depositphotos_107972500_original (1) копия

О новых ограничениях для таксистов сообщают «РИА Новости» со ссылкой на одного из авторов инициативы, председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева. Одним из важнейших может стать запрет для водителей легковых такси использовать для работы машины, срок эксплуатации которых более 7 лет.

В числе требований будет и то, что во всех машинах такси должны быть устройства навигационной системы ГЛОНАСС. Они позволят контролировать маршрут транспортного средства. В итоге появится контроль за соблюдением водителями такси режима труда и отдыха: каждого оператора обяжут отправлять информацию в единую региональную систему. Так планируется решить проблему с уставшими водителями, а значит, сократить число ДТП по вине невнимательных или заснувших за рулём таксистов.

Taxis waits for passengers. Taxi cars on the street of Moscow

По мнению депутатов, в службе заказа такси должны работать только юридические лица. При этом до этой сферы бизнеса планируют не допускать филиалы иностранных фирм. По словам Евгения Москвичева, «это должны быть только российские компании с российским капиталом». Водителем такси при этом сможет стать только человек с российским гражданством.

Глава комитета ГД по транспорту и строительству предполагает, что второе чтение законопроекта пройдёт в июле, хотя сроки могут сдвинуться и на сентябрь. Он уверен, что документ будет одобрен и вступит в силу до конца 2019 года.

Fast Taxy Running on the Street

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что в такси могут появиться видеокамеры для съёмки салона и дороги. С этим предложением в конце прошлого года выступал депутат Госдумы от фракции ЛДПР Василий Власов. Идея сразу же нашла противников: так, адвокат Юрий Манукян считает, что камера в салоне легкового такси нарушит право граждан на частную жизнь.

С начала года ОСАГО в среднем по стране подешевело. Однако, это не относится к водителям такси. Для них средняя стоимость полиса «автогражданки» выросла на 9%. Если в первом квартале 2018 года ценник составлял примерно 16 321 рубль, то уже в январе-марте 2019-го он увеличился до 17 760 рублей.

Кстати, совсем недавно стало известно, что ОСАГО снова начало дорожать: несколько компаний вернулись к прошлому максимальному значению базовой ставки. Пока что это коснулось Москвы, но скорее всего в других районах тарифы в скором времени также пересчитают. Страховщики объясняют своё решение тем, что выплаты в рамках договоров «автогражданки» продолжают расти.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
28.05.2019 11:10

Слабо верю я в то, что они оставят в итоговом законе слова про Российское гражданство. Ибо специально же недавно вносили поправки, разрешающие водить на территории РФ гражданам Киргизии, ибо было много недовольных требованию иметь российские права. Так же странно выглядит слежение за режимом труда и отдыха. Сейчас очень много машин просто берется в аренду у таксопарка. Один водитель может сдать автомобиль, второй в него сядет и поедет. Как Глонасс будет тут помогать выявлять нарушения в режиме работы?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings