Простая арифметика для штрафов: на дороги вернут камеры для измерения средней скорости

Новые видеосистемы летом установят в Подмосковье. В регионах страны они применяются с 2013 года.

Водителей планируют штрафовать по-новому. Чтобы не ставить комплексы фиксации нарушений ПДД через каждые три метра (так как это дорого), решили обойтись буквально двумя камерами: на въезде в определённый участок и на выезде из него. Приборы считывают, какая скорость у машины в момент проезда под ними, а также вычисляют время, которое водитель потратил на проезд отрезка пути. Если он слишком быстро добрался от одного устройства до другого, то ему светит штраф за превышение.

traffic security camera.

То есть у водителей не будет возможности снизить скорость перед первой камерой (например, до положенных в населённом пункте 60 км/ч), потом разогнаться до 150 км/ч, «пролететь» участок и сбросить скорость перед второй камерой. За такой «номер» автомобилиста накажут.

Первая подобная система появилась в Татарстане, она начала работать в 2013 году. Также такие камеры раньше (до 2015 года) использовались и в Московской области. Сейчас в Подмосковье установлено 1 011 стационарных и 200 мобильных комплексов. В ближайшие несколько месяцев на дорогах появится ещё 226 стационарных приборов. По словам заместителя главы областного Минтранса Игоря Королева, на которого ссылается «Коммерсант», муляжи камер уходят в прошлое.

Depositphotos_5241421_original (1)

Теперь в Подмосковье решили вернуться к старой практике: новые камеры, измеряющие среднюю скорость движения, появятся на местных дорогах уже в начале мая 2019 года. Какие участки первыми окажутся под контролем этих приборов, пока неизвестно. К концу следующего месяца их будет уже 40, а к концу июня число таких отрезков пути вырастет до сотни. Известно, что видеосистемы появятся как в населённых пунктах, так и за их пределами. Отметим, чаще всего автомобилисты превышают скоростной лимит на загородных дорогах.

Установка и обслуживание дорожных камер в Подмосковье производится в рамках концессионного соглашения с компанией «МВС Груп». Согласно договору, фирма получает 233 рубля из областного бюджета с каждого оплаченного штрафа. Судя по отчёту Минтранса, комплексы в 2018 году выписали постановлений на сумму 4,6 млрд рублей, из них было выплачено 3,2 млрд рублей (70%). В бюджет отправилось 400 млн рублей, так что, можно предположить, что порядка 2,8 млрд рублей в итоге получил концессионер.

3e4ed743ef99328e8f8a146f3fbd79e0-995x0-90

Камер на дорогах становится всё больше, а их функционал продолжает становиться шире. Вместе с этим от года к году растёт и число штрафов за нарушения ПДД. Однако не всегда постановления выписывают справедливо: нередко система даёт сбои и тогда автовладельцы получают ошибочные «письма счастья». При этом удобной электронной системы обжалования в стране всё ещё нет.

А её появление станет ещё более необходимым, в случае, если ГИБДД введёт новые штрафы и увеличит размер взыскания за превышение скорости. Так, водителей могут начать наказывать на 1,5 тыс. рублей за езду со скоростью на 10-20 км/ч быстрее установленного лимита, на 3 тыс. рублей – за превышение на 20-40 км/ч.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
29.04.2019 20:34
altersin

жесть....машину можно будет продавать, ибо тошнить со скоростью старого автобуса не будет никакого смысла

5

30.04.2019 13:01

Недавно питерские диаметры отчитались о постановке комплекса с подобными правилами. В общем, все верно, гонщиков - на трек.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings