Opel избавляется от наследия GM: прекращен выпуск Mokka и еще двух моделей

У компактного паркетника будет наследник, но уже разработанный вместе с PSA. Две другие модели «продолжения» не получат.

Еще осенью 2018-го стало известно о том, что Opel снимет с производства маленькие хэтчбеки Adam и Karl: немцы избавляются от машин, созданных в то время, когда марка принадлежала концерну General Motors. Как сообщает французское издание L’argus, выпуск хэтчей завершили в минувшем месяце. Построенный на платформе нынешней Corsa трехдверный Адам собирали в немецком городе Айзенах, а «пятидверка» Opel Karl, клон Chevrolet Spark, была «прописана» на предприятии General Motors в Южной Корее. Кроме того, в Корее и Испании прекращена сборка кроссовера Mokka X («икс» паркетник получил после рестайлинга в 2016-м) – близнеца прежних Chevrolet Tracker и Buick Encore.

На складах Opel есть запасы всех трех моделей, так что в продаже они задержатся до конца текущего года. Кстати, Adam и Karl особого успеха не снискали: «трехдверка» в прошлом году разошлась по Европе тиражом в 41 817 экземпляров (на 13% меньше, чем в 2017-м), а Карл обрел 48 292 владельцев (-2%). Для сравнения, объем продаж Opel Corsa в 2018-м составил 216 267 единиц (-6%). Так что неудивительно, что наследников у Адама и Карла не будет. Ну, по крайней мере, под маркой Opel – Karl продолжат выпускать во Вьетнаме, там он представлен под местным брендом VinFast, который приобрел лицензию у GM.

Другое дело Mokka X: пусть немолодая модель и закончила прошлый год в Европе в «минусе», но все же дилеры реализовали 120 537 паркетников (-29%). То есть у Мокки вторая генерация точно появится. Ожидается, что паркетник построят на платформе CMP концерна PSA, которая также ляжет в основу следующего Peugeot 2008. Моторы Опелю достанутся от «француза», а вот полного привода у Mokka, в отличие от предшественника, видимо, не будет. Зато и новый Peugeot 2008, и «немец» должны получить «зеленые» версии. Кроссовер Opel второго поколения, скорее всего, представят в конце этого – начале следующего года.

Прежняя Mokka до ухода марки пользовалась в России неплохим спросом. Недавно новый владелец бренда – концерн PSA – официально объявил о возвращении Opel в нашу страну. Однако, согласно условиям сделки с GM, в РФ нельзя продавать модели, созданные на платформах американского автогиганта. Так что Mokka в нынешнем виде к нам не приедет. Но кроссовер второй генерации на «тележке» CMP имеет все шансы добраться до российского рынка.

Что же касается «камбэка» Opel, то в этом году до нас доберутся фургон Vivaro и минивэн Zafira Life (аналоги Peugeot Expert/Citroen Jumpy и Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer), а также кроссовер Grandland X (родственник Peugeot 3008). Коммерческие автомобили будут собирать в Калуге, паркетник – импортировать из Германии.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
24.04.2019 09:02

Пока затея с возвращением ПежОпеля выглядит сомнительно. Если коммерческий транспорт от PSA еще пользутся спросом, то клон 3008, да еще и ввезенный из Европы не сможет получить конкурентоспособную цену. Да и иметь в ассортименте всего одну легковую модель... Девочки из маркетинга PSA снова накосячили


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings