Главная » АВТО » ЗАЗ распродают по частям. Неужели это конец?

ЗАЗ распродают по частям. Неужели это конец?

В СМИ появилась информация о том, что Запорожский автозавод распродаёт цеха и имущество на общую сумму в 15,9 млн долларов. Между тем в апреле было объявлено, что в отношении ЗАЗа начата 6-месячная процедура санации, направленная на возобновление нормальной деятельности предприятия.

 

ЗАЗ находится в перманентном кризисе с 2014 года, после того как из-за известных событий в Крыму и на Донбассе стали рушиться нормальные деловые связи между Украиной и Россией. Впрочем, корпорация «Укравто», которой принадлежит автозавод, видит причины своих бед не снаружи, а внутри страны – отсутствие господдержки развития национального автопрома, беспошлинный ввоз иномарок и многократная девальвация гривны, сделавшая невозможным обслуживание долларовых кредитов, на которые в свое время была произведена модернизация предприятия, закуплено современное оборудование.

Производство легковых автомобилей завод прекратил в 2017 году, а в декабре 2018-го Хозяйственный суд Запорожской области начал дело о банкротстве ЗАЗа: тогда пресс-служба предприятия сообщала, что главный кредитор – государственный «Укрэксимбанк» – буквально связал ЗАЗ по рукам и ногам, а именно запретил до погашения долгов привлекать новые инвестиции, создавать СП, менять сферу деятельности и обращаться к другим кредитным организациям.

В марте этого года пресс-служба «Укравто» рассказала, что ЗАЗ сумел договориться с одним из кредиторов (не «Укрэксимбанком») о списании 1,4 млрд гривен долга (около 53 млн долларов), а также о накопленных убытках в размере 4 млрд гривен (152 млн долларов).

В апреле Хозяйственный суд принял решение о санации ЗАЗа – процедура рассчитана на шесть месяцев, в течение которых завод должен вернуться к нормальной работе, то есть выйти из состояния банкротства, сохранить производственные мощности и возобновить выпуск легковых автомобилей. В «Укравто» при этом заявляли, что судебное решение – лишь первый шаг на пути возрождения Запорожского автозавода, и что для успешной реализации плана санации необходима «воля государства, которое должно вести деятельность по созданию благоприятного инвестиционного климата, установления мира и преодоления политической нестабильности, а также возрождения внутреннего рынка новых автомобилей».

Очевидно, что рассчитывать на «волю государства» в разгар президентской предвыборной гонки было сложно, то есть ситуация была подвешенная. Теперь же новый президент избран – Владимир Зеленский, но он пока не обозначил своих взглядов в отношении национального автопрома и вообще ещё официально в должность не вступил. Между тем вчера ряд украинских и российских СМИ сообщили о том, что ЗАЗ выставил на продажу имущество на общую сумму в 420 млн гривен (15,9 млн долларов) – якобы такая информация опубликована на сайте украинской Центральной универсальной товарно-сырьевой биржи. Найти на нём подтверждение этих сведений нам не удалось, а пресс-служба «Укравто», которая могла бы прояснить ситуацию, на звонки не отвечает. ТАСС и агентство Прайм говорят, что с молотка пойдут 22 объекта общей площадью 142,2 тысячи квадратных метров, в том числе машиностроительный, инструментальный, ремонтно-механический, автоматически-механический цеха, а также административно-бытовой корпус. Понятно, что распродажа таких значимых для автозавода объектов плохо вяжется с апрельским планом санации…

Любопытно, что стоимость выставленных на продажу объектов в точности совпадает с суммой инвестиций, которые «Укравто» вложила в ЗАЗ за последние годы, то есть 420 млн гривен – эта цифра не раз фигурировала в сообщениях пресс-службы корпорации. Не исключено, что «Укравто» решила вовсе избавиться от убыточного актива, предварительно вернув вложенные в него деньги – это вполне объясняет её текущее молчание.

Добавим, что жизнь на ЗАЗе в последнее время вполне себе теплилась: в феврале завод начал крупноузловую сборку тракторов корейской марки LS (принадлежит компании LG Heavy), а в марте освоил производство автобуса малого класса A08 на индийско-китайских агрегатах. Несмотря на убытки и долги предприятие исправно платило за коммунальные услуги и выплачивало зарплаты рабочим. Что будет дальше, пока непонятно – редакция сайта Колёса.ру будет следить за развитием событий.

Источник

Оставить комментарий