Так называемое хордовое кольцо будет находиться между ТТК и МКАД. Отвечать за очередную мегастройку будет столичная компания «Мосинжпроект».
В настоящее время в Москве реализуются несколько беспрецедентных по стоимости и масштабу инфраструктурный проектов, в том числе строительство Большой кольцевой линии метро и Московских центральных диаметров, которые свяжут все столичные железнодорожные ветки в единую сеть. В ближайшее время к ним добавится ещё одна гигантская стройка, автодорожная – между ТТК и МКАД появится так называемое хордовое кольцо.
Кольцевую дорогу между ТТК и МКАД планировалось построить ещё при мэре Лужкове, но суммы в этом проекте значились совершенно космические, так что вместо кольца в итоге было решено делать так называемые хордовые магистрали, а именно Северо-западную хорду длиной 83 км, Северо-восточную хорду длиной 71 км, Юго-восточную хорду длиной 25 км и Южную рокаду длиной 40 км (см. схему ниже).
При мэре Собянине строительство в городе достигло совершенно ошеломительных темпов, глядя на которые власти поняли, что вполне потянут и казавшуюся прежде невозможной новую кольцевую трассу: в середине января этого года означенные хордовые участки решено было замкнуть. Новая кольцевая автодорога будет иметь протяжённость 133 км, то есть будет длиннее, чем МКАД (109 км). Разумеется, всех очень интересовал бюджет этого мегапроекта, и вчера заместитель мэра Марат Хуснуллин на Международной выставке недвижимости MIPIM в Каннах его озвучил: 630 миллиардов рублей!
Распоряжаться этими огромными деньгами будет принадлежащая столичному правительству компания «Мосинжпроект», которая стала единым исполнителем проектирования и строительства хордового кольца – соответствующее решение принималось на уровне Владимира Путина, сообщает пресс-служба компании.
Северо-Западную и Северо-Восточную хорды планируется соединить в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Южная рокада пересечётся с Северо-Западной хордой в районе Крылатское. Юго-Восточная хорда вольётся в федеральную трассу М-7 «Волга». Наиболее сложным участком будет именно Юго-Восточная хорда, строительство которой фактически только началось, сдать её планируется лишь в 2025 году, но хордовое кольцо замкнётся раньше – в 2023-м.
Удастся ли выдержать намеченные сроки, покажет время. Напомним, что в Подмосковье практически полное фиаско потерпела стройка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД): курировавшая её возведение госкомпания «Автодор» сорвала строки сдачи всех пусковых объектов, после чего её глава Сергей Кельбах подал в отставку. Новые строки сдачи ЦКАД ещё только предстоит утвердить.