Главная » АВТО » Как работает омбудсмен по ОСАГО: большая часть жалоб автовладельцев была отклонена

Как работает омбудсмен по ОСАГО: большая часть жалоб автовладельцев была отклонена

Подведены первые итоги после начала работы службы финансового уполномоченного на рынке автострахования.

 

За первый месяц к финомбудсмену по ОСАГО поступило почти 2,4 тысячи обращений от недовольных клиентов. При этом большую часть из них (свыше 1,8 тыс.) служба рассматривать не стала. Как оказалось, в большинстве случаев автовладельцы нарушили тот пункт закона, который обязывает сначала направить свою претензию в страховую компанию.

Институт финансового омбудсмена начал работу на страховом рынке 1 июня 2019-го. Напомним, всем недовольным клиентам необходимо сначала направить претензию страховщику, тот должен будет ответить в течение 15 рабочих дней в случае подачи электронной заявки (или 30 календарных дней в иных вариантах). Если ответ компании автовладельца не устраивает, он уже может обратиться к финомбудсмену.

Напомним, обращение к финомбудсмену не требует денег от автовладельцев, то есть услуги предоставляются бесплатно. Страховые компании обязаны исполнить решение уполномоченного. При этом имущественные споры по ОСАГО служба рассматривает вне зависимости от суммы требований.

О проблемах, с которыми столкнулся уполномоченный по ОСАГО, стало известно в ходе Международной конференции по страхованию, которая прошла в Санкт-Петербурге. Известно, что большинство автовладельцев не согласны с размером компенсации (1 013 обращений в июне) или же с отказом страховой компании в выплате (660 жалоб).

Большинство обращений поступает в электронной форме, направить их можно с помощью личного кабинета на сайте финомбудсмена. Судя по первому месяцу работы, средний размер требований страхователей составляет примерно 180,6 тыс. рублей. В числе лидеров по количеству обращений – Краснодарский край, столица РФ, Нижегородская область, республики Башкортостан и Татарстан.

Ранее стало известно о предложении законодателей объединить ОСАГО и каско. Изначально с этой идеей выступил Минфин, затем его поддержал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. В ходе проработки инициативы стало ясно, что для осуществления этого замысла придётся менять нынешнее законодательство. Однако, как стало известно недавно, власти это не остановило. Теперь они предлагают оставить «автогражданку» в её нынешнем «виде», а в каско добавить те риски, которые сейчас есть в ОСАГО. Однако реализация этого предложения по-прежнему под вопросом.

Тогда как реформа «автогражданки» идёт полным ходом: в январе был расширен тарифный коридор, изменены коэффициенты «бонус-малус» и возраста-стажа. В дальнейшем планируется убрать из системы расчёта цены полиса территориальный и «мощностной» коэффициенты, но заменить их теми, которые будут относиться непосредственно к водителю, например, сделать показатель, зависимый от количества серьёзных нарушений ПДД.

Источник

Оставить комментарий